Самая дорогая фотография в мире рейн. Самая дорогая в мире фотография

Иногда фотографы поражают нас своим искусством, умением уникальным образом отразить окружающий мир и заставить взглянуть на него под другим углом. А иногда делают нечто совершенно отвратительное или обычное настолько, что нельзя понять, почему работа признана шедевром. Так или иначе, эти фотографии были проданы за миллионы долларов.

(Всего 10 фото)

Андреас Гурски - известный немецкий фотохудожник, на его счету множество фотографий, проданных впоследствии за баснословные деньги. В 1999-м году он сделал фотографию «Рейн II», на которой изображена река Рейн между двумя дамбами под величественным пасмурным небом. Всего Гурски создал шесть изображений Рейна, и «Рейн II» - самая крупная фотография в серии.

Самое удивительное в фотографии то, что она была сделана при помощи «Фотошопа»: изначально фон «портили» электростанция, портовые сооружения и выгуливающий собаку прохожий - всё это Гурски удалил, оставив только собственно Рейн и дамбы.

Гурски прокомментировал свои действия так: «Как ни парадоксально, этот вид на Рейн не мог быть получен на месте, доработка была необходима, чтобы обеспечить точный образ современной реки».

После доработки фотограф напечатал фотографию размером 185,4×363,5 см, смонтировал его на акриловое стекло и поместил в рамку. Снимок был продан на аукционе «Christie’s» в Нью-Йорке за $4 338 500 в 2011-м году - покупателем стала галерея Моники Шпрют в Кёльне, а впоследствии фотографию перепродали неизвестному коллекционеру.

Американская фотохудожница Синди Шерман работает в технике постановочных фотографий. Её работы широко известны среди людей искусства, и она занимает седьмое место в списке «Ста самых влиятельных персон в арт-мире-2011» по версии «ArtReview». Сама Шерман называет себя художником-перформансистом и категорически отказывается признавать себя фотографом.

Одна из самых известных и дорогих её работ - фотография #96, сделанная в 1981-м году: на снимке изображена девочка, веснушчатая, с рыжими волосами и в ярко-оранжевой одежде, лежащая на спине и смотрящая вдаль. По словам Шерман, фотография несёт глубокий смысл - девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

Снимок был приобретён на аукционе «Christie’s» в 2011-м году неизвестным коллекционером.

3. Для Её Величества, коллаж из фотографий (1973)

Британские художники Гилберт Прош и Джордж Пассмор работают в жанре перфоманс-фотографии. Мировую известность им принесли работы, где они выступали в качестве живых скульптур.

Их коллаж из фотографий, сделанный ещё в 1973-м году, был продан за большие деньги на аукционе в 2008-м: на чёрно-белых фотографиях изображены мужчины в дорогих костюмах в сочетании с предметами интерьера. Покупатель неизвестен.

4. «Говорят мёртвые воины» (1992)

Канадский фотограф Джефф Уолл известен благодаря своим крупноформатным фотографиям: «визитной карточкой» художника является разработанная им техника печати снимков на прозрачной основе.

Самая известная его работа «Говорят мёртвые воины» была создана под влиянием войны в Афганистане. Несмотря на реалистичность, это постановочная фотография: все люди на снимке - приглашённые актёры. При работе над ним Уолл использовал грим и костюмы, а сам снимок был сделан в фотостудии и позже обработан на компьютере.

Готовое изображение размером 229×417 см было отпечатано на прозрачной основе и помещено в пластиковый бокс.

5. Без названия (Ковбой) (2001–2002)

Ричард Принс считается одним из самых знаменитых американских художников своего поколения. Основные темы его работ - стилизация под период так называемой «американской античности» и современный мир потребления. Мировую известность ему принесли три фотографии, в число которых входил и «Ковбой».

Фотография создавалась специально для рекламной кампании «Мальборо»: ковбой на снимке, по словам художника, предстаёт не как типичный эталон американского мужества, воспетого в вестернах, а как некий иллюзорный секс-символ, недостижимый идеал настоящего мужчины.

Картина была продана в 2007-м году на аукционе «Christie’s».

Вышеупомянутый снимок «Рейн II» - не единственная фотография-миллионник Гурски: его работа из двух фотографий «99 центов II» была продана за меньшую сумму, но всё же принесла создателю ещё несколько миллионов долларов.

На фотографиях изображён супермаркет, где выставлены товары широкого потребления. Вообще два снимка поразительно похожи и отличаются только ракурсами. Разумеется, Гурски прибег к компьютерной обработке, чтобы удались со снимков лишние детали - покупателей, низко висящие лампы и провода.

Фотографию приобрёл в 2007-м году украинский бизнесмен Виктор Пинчук. Высокая стоимость снимков обусловлена, прежде всего, именем автора, к моменту продажи приобрётшему уже огромную известность.

Ещё на одном снимке Гурски изображён ночной пейзаж Лос-Анджелеса - город с высоты птичьего полёта выглядит как поле далёких искусственных огней. Фотография символизирует современный мир и место в нём человека. По замыслу художника, человек и является главным героем этой фотографии: каждый живёт в огромном мире всеобщей глобализации, где занимает место всего лишь одного из миллионов таких же обывателей.

Художник-импрессионист Эдвард Стайхен творил в первой половине XX-го века: он создал известную серию портретов голливудских знаменитостей, а позднее занялся кинодокументалистикой, за что получил несколько «Оскаров».

Его самая знаменитая фоторабота - «Озеро в лунном свете» - автохромная фотография: изначально бывшее чёрно-белым снимком, «Озеро» приобрело цвет благодаря применению Стайхеном светочувствительного желе. До него никто подобную технологию не использовал, так что снимок можно считать первой в мире цветной фотографией.

В 2006-м году «Озеро в лунном свете» было продано на аукционе «Сотбис» за огромные деньги. Цену можно считать обоснованной - снимку более века, и он является отличной сохранившейся иллюстрацией истории фотоискусства.

Ещё один образец творчества Синди Шерман - фотография без названия #153. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.

Билли Кид был американским преступником, обвинённым в убийстве 21-го человека. Губернатор одного из штатов Дикого Запада назначил крупное вознаграждение за его поимку, а убил Кида шериф Пэт Гаррет, написавший затем биографию головореза.

Уникальность этой фотографии в том, что это - единственное изображение Билли Кида, других фото не существует. Она была продана в 2011-м году на 22-м ежегодном аукционе «Brian Lebel’s Old West Show & Auction» в Денвере. Коллекционер Уильям Кох купил её более чем за $2 млн, хотя изначально организаторы не рассчитывали получить за снимок больше $400 тыс.

Авторство приписывается другу Кида Дэну Дедрику, однако точно установить, кто именно сделал снимок, уже невозможно. Фотография сделана методом амбротипии, с использованием металлической пластины, и изображение на ней отражено зеркально.

Фотография «Рейн II» (Rhein II) немецкого фотографа Андреаса Гурски продана 8 ноября на аукционе «Кристи» за 4,34 миллиона долларов США. Это новый мировой рекорд стоимости для фотографии. Предыдущий принадлежал снимку «Без названия № 96» (Untitled #96) фотохудожника Синди Шерман, стоимость которого на аукционе составила 3,89 миллиона долларов США.

В описании лота не разъясняется, почему эта, на первый взгляд, простая и скучная фотография стоит таких денег. Что тут сказать, искусство есть искусство.

Визитной карточкой Андреаса Гурски являются панорамные фотографии большого размера. Со второй половины 90-х он обрабатывает их на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации и изменить цветовую гамму. В некоторых случаях на фотографии устраняются лишние или добавляются новые элементы (фотоколлаж). Изначально снимки делаются на камеру большого формата 4х5" (размер кадра 9х12 см).

Среди самых знаменитых работ Гурски - фотография «99 центов» (1999). На ней изображены ряды супермаркета «99 центов», заваленные огромным количеством товара. Картина поражает красками и детализацией. По мнению знатоков, она создаёт непередаваемое впечатление «фетишизма нашего материального мира в посткапиталистическом ландшафте».

Эффект от ярких красок усиливается за счёт использования метода хромогенной цветной печати, а также цифрового редактирования: добавлено отражение товаров на потолке и выровнена цветовая гамма товаров, чтобы усилить впечатление их повторяемости.


«99 центов» (2001). Ширина - 3,36 м, высота - 2,07 м

Детализация фотографий Гурски, видимо, позволяет рассматривать каждый товар на этой трёхметровой картине и смотреть на неё бесконечно долго.

Вот небольшой фрагмент фотографии размером 2790 х 1835 пикселов.

Через два года после создания своей самой знаменитой на тот момент работы Гурски представил диптих из двух фотоснимков под тем же названием. Кстати, его на аукционе «Сотби» приобрёл в 2007 году украинский миллионер Виктор Пинчук, и тогда это был мировой рекорд стоимости фотографии. Как видим, Гурски уже не первый раз ставит такие рекорды.


Диптих «99 центов» (2001).

Покупка произведений искусства считается хорошим вложением денег, потому что они стабильно растут в цене. Аутентичность экземпляра подтверждается подписью автора.

Ещё одной известной работой Гурски является снимок японского нейтринного детектора (Kamiokande, 2007). Пятьдесят тысяч тонн кристально чистой воды и более 11 тысяч золотых фотоэлектронных умножителей создают фантастическую картину, и даже в полноформатном размере вы не сразу заметите фигуры двух физиков, которые проверяют состояние инструмента.

Фактически, из-за значительной цифровой обработки работы Гурски нельзя назвать фотографиями в полном смысле. Например, на том же снимке «Рейн II» в редакторе тщательно удалены любые следы индустриального вмешательства в ландшафт. Таким образом, художник конструирует собственную идеальную реальность, и благодаря этому его работы продаются уже не как фотографии, а как произведения современного искусства.

Самые дорогие фотографии всегда вызывают любопытство и удивление. Часть из них нужно смотреть в галереях, популярность других совершенно необъяснима. Что заставляет покупателей платить такие суммы за фотографии? Посмотрите сами.

Предлагаем вам ознакомиться с 15 самыми дорогими фотографиями в мире.

1. «Фантом» (2014) - $6,5 млн.

Австралийский фотограф Питер Лик в декабре прошлого года побил все рекорды - его чёрно-белый снимок под названием «Фантом» купили за 6,5 млн долларов. Тот же частный коллекционер, который предпочёл остаться неназванным, в этот день приобрел ещё два снимка - «Вечные настроения» и «Иллюзия». Общая сумма покупки составила 10 млн долларов.

«Цель моих фотографий - запечатлеть силу природы», - говорит Лик. «Фантом» - чёрно-белая версия фото под названием «Призрак». На нём запечатлён каньон Антилопы (штат Аризона), а «призрак» - это кружащаяся в луче света пыль.

2. «Рейн II» (1999) - $4,3 млн.

Немецкий фотограф Андреас Гурски знаменит своими широкоформатными снимками архитектуры и пейзажей. В 1999 году он сделал серию из шести фотографий Рейна, самой большой и самой знаменитой из которых стала «Рейн II». «Для меня это аллегорическое изображение смысла жизни», - рассказывает автор. Чтобы добиться впечатления пустынного ландшафта, ему пришлось на компьютере удалить некоторые элементы со снимка: здание завода, пешеходов, велосипедистов.

Хромогенный отпечаток на акриловом стекле размером 1,9 × 3,6 м (в раме, которая увеличила размер артефакта до 2,1 × 3,8 м) был продан в 2011 году на аукционе «Кристис» за $4,3 млн, личность покупателя неизвестна.

3. «Без названия № 96» (1981) - $3,9 млн.

Работы знаменитой своими провокационными автопортретами Синди Шерман очень популярны у коллекционеров. Названия своим снимкам она не даёт, предоставляя зрителям возможность самим додумать изображенную историю. «№ 96» - одно из 12 фото серии Centerfold, сделанных по заказу журнала ArtForum. Героиня на снимке (разумеется, сама Шерман) - девушка-подросток. Она держит вырезанные из газеты объявления о знакомствах, символизируя готовность оставить детство позади и стремление найти своего мужчину.

В свое время «№ 96», проданная на аукционе «Кристис» за 3,9 млн долларов, была самой дорогой фотографией в мире.

4. «Беседа мёртвых солдат» (1992) - $3,6 млн.

Фотограф - Джефф Уолл (Jeff Wall)

Подзаголовок объясняет историю, изображенную на фотографии, - «Видение после засады, в которую попал патруль советской армии около Мокора, Афганистан, зима 1986 года». Однако это не снимок с натуры: канадский фотограф Джефф Уолл (которого Андреас Гурски назвал своим образцом для подражания) не был в Афганистане. Фото создавалось в студии, люди на нем - актёры. «„Беседа мёртвых солдат“ - это не комментарий к афганской войне, - говорит автор. - Мне просто захотелось создать образ, на котором погибшие солдаты разговаривают друг с другом, понятия не имею почему».

В 2012 году, опять-таки на аукционе «Кристис», фотография была продана за 3,6 млн долларов.

5. «99 центов. Диптих» (2001) - $3,3 млн.

Фотограф - Андреас Гурски (Andreas Gursky)

Ещё одна, вернее, две работы Андреаса Гурски. Две фотографии, составляющие диптих, изображают интерьер одного из магазинов, где всё продаётся за 99 центов.

Длинные ряды, заставленные яркими коробками с товаром, отражаясь в стеклянном потолке, усиливают ощущение бесконечного потребительства в современном обществе.

Отпечаток размером 2,07 × 3,37 метра был продан за 3,3 млн долларов в 2007 году.

6. «Озеро в лунном свете» (1904) - $2,9 млн.

Фотограф - Эдвард Стайхен (Edward Steichen)

Снимок, сделанный в 1904 году, изображает озеро и лес, сквозь деревья которого пробивается лунный свет. В начале XX века цветные фотографии были исключительной редкостью, и «Озеро в лунном свете» автор окрашивал вручную с помощью автохромного метода (на плёнку наносились гранулы картофельного крахмала, заполненные красками разных цветов). На сегодняшний день существуют только три варианта снимка. Все они имеют собственную гамму оттенков, поскольку каждый кадр окрашивался отдельно.

В 2006 году один из них был продан на аукционе «Сотбис» за 2,9 млн долларов.

7. «Без названия № 153» (1985) - $2,7 млн.

Фотограф - Синди Шерман (Cindy Sherman)

Как признавалась сама Синди Шерман, её главный страх - умереть страшной смертью и такие фотографии, как № 153, - попытка примирить себя с ним, подготовиться к немыслимому. «Не надо пугаться и отводить глаза, - говорит она про свой снимок, - это всё не настоящее, это постановка, сказка».

В 2010 году почти двухметровое мрачное фото было продано на аукционе за 2,7 млн долларов.

8. «Билли Кид» (1879–1880) - $2,3 млн.

Фотограф неизвестен

Фотография знаменитого преступника Билли Кида, сделанная в конце XIX века методом ферротипии, была продана в 2011 году американскому коллекционеру за 2,3 млн долларов. Причина такой баснословной цены не в особой художественной ценности снимка, а в его уникальности - это единственная официально подтверждённая фотография Кида.

Правда, недавно аукционный дом Kagin’s, Inc. объявил подлинной ещё одну фотографию, на которой предположительно изображён Билли Кид, играющий в крокет.

9. «Тобольский Кремль» (2009) - $1,7 млн.

Фотограф - Дмитрий Медведев

Фотография Тобольского кремля, сделанная Дмитрием Медведевым (в тот момент Президентом РФ), была продана на благотворительном аукционе «Рождественская азбука». Обычно на нём выставляются на продажу картины, написанные известными политиками. Так, в 2009 году рисунок авторства Владимира Путина принес благотворительному фонду 37 млн рублей.

Дмитрий Медведев из-за плотного графика картину написать не успел, но предложил в качестве альтернативы фотографию тобольской достопримечательности, сделанную с высоты птичьего полёта. Снимок купили за 51 миллион рублей.

10. «Обнажённое тело» (1925) - $1,6 млн.

Фотограф - Эдвард Уэстон (Edward Weston)

Для работ американского фотографа Эдварда Уэстона характерны очень чёткие, резкие изображения, стремление к неожиданным объектам съёмки, в которых каждый может увидеть что-то своё. «Обнажённое тело» (одна из многих фотографий Уэстона, на которых изображены нагие модели) не исключение. Глядя на неё, не сразу понимаешь, что изображено. Может быть, это человек, а может, скульптура или элемент пейзажа. Андрогинные формы модели ещё больше подчеркивают абстрактную красоту снимка.

В 2008 году на аукционе «Сотбис» за эту работу заплатили 1,6 млн долларов.

11. «Джорджия О’Киф. Руки» (1919) - $1,4 млн.

В жизни Альфреда Стиглица было две страсти - фотография и Джорджия О’Киф. Все 50 лет своей карьеры он боролся за то, чтобы общество стало принимать фотографию как искусство - с её собственным языком, мотивами и жанрами. В художницу О’Киф он влюбился по её работам, ещё даже не увидев её саму; ради неё он бросил семью. Джорджии посвящены более 300 его снимков; восемь из девяти фотографий Стиглица, выставленных на аукцион, изображают именно её.

Фотография «Джорджия О’Киф. Руки» была продана в 2006 году за 1,4 млн долларов, став самой дорогой работой фотографа.

12. «Джорджия О’Киф обнаженная» (1919) - $1,3 млн.

Фотограф - Альфред Стиглиц (Alfred Stieglitz)

Вновь Альфред Стиглиц и его муза, художница Джорджия О’Киф. Одна из серии работ, посвященных её обнаженному телу. На аукционе «Сотбис» за чёрно-белое изображение далеко не красавицы Джорджии в 2006 году было уплачено 1,3 млн долларов.

13. «Без названия (Ковбой)» (1989) - $1,2 млн.

Фотограф - Ричард Принс (Richard Prince)

Интерес фотографа Ричарда Принса к искусству начался с работы в издательстве Time, Inc., где его задачей было вырезáть из разных журналов статьи, которые требовались авторам. В итоге оставались лишь иллюстрации и реклама, страница за страницей одних только изображений. «Ковбой» - это фотография фотографии, переснятый кусочек рекламы, в котором воплотилось увлечение Принса американскими архетипами. Несмотря на свою вторичность, в 2005 году «Ковбой» был продан за 1,1 млн долларов.

14. «Довима и слоны» (1955) - $1,15 млн.

Фотограф - Ричард Аведон (Richard Avedon)

«Его портреты определили образ американского стиля, красоты и культуры на вторую половину XX века», - так писали о Ричарде Аведоне. Героиня этой его работы - топ-модель Дороти Вирджиния Маргарет Джуба, более известная как Довима. На снимке, снятом в Зимнем цирке в Париже в 1955 году, Довима облачена в чёрное платье с огромным поясом. Этот наряд - первое вечернее платье, разработанное для Кристиана Диора его новым помощником, Ивом Сен-Лораном. В 2010 году фотография была продана на аукционе «Кристис» за 1,15 млн долларов.

15. «Вечные настроения» (2014) - $1,1 млн.

Фотограф - Питер Лик (Peter Lik)

Завершает подборку тот же фотограф, который и открывал её - Питер Лик. Так же как «Фантом» - чёрно-белая версия «Призрака», так и «Вечные настроения» - чёрно-белый вариант «Вечной красоты». Вдохновением и местом для создания необычного кадра вновь послужил каньон Антилопы в штате Аризона. Более 1,1 млн долларов за фотографию заплатил тот же частный коллекционер, который купил и «Фантом».

А что вы думаете обо всех этих фотографиях? Расскажите нам в комментариях!

Да не заминусят вопрос Юрия, поскольку он совершенно адекватный и достаточно интересный.

Люди эволюционно приспособлены к тому, чтобы искать паттерны и строить модели. Толкование искусства, в котором пустая фотография реки оказывается цивилизационным эпосом - это предложение определённой модели. Ответная СПГС-критика - просто попытка предложить альтернативную модель, в которой толкующий - наркоман. Выбор между двумя моделями определяется на основании того, которая из моделей вызывает больше доверия, и при адекватном рассмотрении всё сильно упирается на доверие к самому художнику, нежели к толкователю.

Так вот, в защите Гурски есть несколько достаточно больших аргументов. У Гурски есть школа - Kunstakademie Düsseldorf - место, фактически создавшее канон европейской художественной фотографии. Принципы, описанные мной в ответе - это не выдумка какого-то одного человека, это то, как все выходцы из Дюссельдорфа учились и работали. Их сразу затачивали на решение больших вопросов, и работать с меньшими они, наверное, просто даже бы не смогли: скучно же.

Затем у Гурски есть другие работы. Посмотрите в моих ответах или в вопросах Дмитрия вопрос о Гурски в целом. Цивилизация - это его проверенная тема, практически единственная тема, с которой он непрерывно работает последние сорок или сколько-то там лет. Если она плохо считывается с самих работ, в крайнем случае можно и интервью почитать, ну и плюс художники всегда подают с работами artist statement в той или иной форме (хотя иногда за них это делают музей или галерея), в котором дают своего рода шпаргалку к работе.

Ну и наконец, есть принты. Большинство людей думает, что если напечатать принт размером А4 стоит 10 долларов, то напечатать принт размера с 10 листов А4 будет 100. Ни фига, он будет стоить тыщи три. Качество печати сильно усложняется, поскольку поддерживать высокую точность на возрастающем размере становится сложнее в геометрической прогрессии. А принты Rhein II не только огромны, они печатались чистым пигментом под органическое стекло, и подозреваю, что вполне могли выйти более чем в сто тысяч учёных единорогов. Не говоря уже о том, что снимок ретушировался в 90-х, когда фотошоп едва появился, и patch tool"а там не было, так что степень обработки снимка была совершенным первопроходством. А принт ликвидностью не обладает: его могут вообще не купить, никогда. К чему я об этом: просто-напросто Гурски с самого начала понимал, что он делает шедевр. Может быть, свой главный снимок в жизни.

Всё это есть у Гурски. У случайного фотографа на Яндексе нет ничего. Ему нечего подвести под свой, возможно, очень похожий снимок. А главное, даже объективное качество у него просто не может быть одинаковым: ну не сравнить даже очень хорошую цифрозеркалку с полноформатной плёнкой. Поэтому и рассчитывать нашему фотографу не на что: чтобы на что-то рассчитывать, надо брать совершенно другую планку.

А самое прекрасное, что ничего из этого знать не обязательно. Всё это выводится просто из снимка самого по себе, без необходимого экскурса в какую-то предысторию: есть река, которой не может быть, место, которого не может быть, и оно снято и напечатано настолько хорошо, что с первого взгляда ясно, что ничего подобного имярек в жизни своей не видел. Даже на Яндексе.)

Фотография «Рейн II» (Rhein II) немецкого фотографа Андреаса Гурски продана 8 ноября на аукционе «Кристи» за 4,34 миллиона долларов США. Это новый мировой рекорд стоимости для фотографии. Предыдущий принадлежал снимку «Без названия № 96» (Untitled #96) фотохудожника Синди Шерман, стоимость которого на аукционе составила 3,89 миллиона долларов США.

В описании лота не разъясняется, почему эта, на первый взгляд, простая и скучная фотография стоит таких денег. Что тут сказать, искусство есть искусство.

Визитной карточкой Андреаса Гурски являются панорамные фотографии большого размера. Со второй половины 90-х он обрабатывает их на компьютере, чтобы добиться лучшей детализации и изменить цветовую гамму. В некоторых случаях на фотографии устраняются лишние или добавляются новые элементы (фотоколлаж). Изначально снимки делаются на камеру большого формата 4х5" (размер кадра 9х12 см).

Среди самых знаменитых работ Гурски - фотография «99 центов» (1999). На ней изображены ряды супермаркета «99 центов», заваленные огромным количеством товара. Картина поражает красками и детализацией. По мнению знатоков, она создаёт непередаваемое впечатление «фетишизма нашего материального мира в посткапиталистическом ландшафте».

Эффект от ярких красок усиливается за счёт использования метода хромогенной цветной печати, а также цифрового редактирования: добавлено отражение товаров на потолке и выровнена цветовая гамма товаров, чтобы усилить впечатление их повторяемости.


«99 центов» (2001). Ширина - 3,36 м, высота - 2,07 м

Детализация фотографий Гурски, видимо, позволяет рассматривать каждый товар на этой трёхметровой картине и смотреть на неё бесконечно долго.

Вот небольшой фрагмент фотографии размером 2790 х 1835 пикселов.

Через два года после создания своей самой знаменитой на тот момент работы Гурски представил диптих из двух фотоснимков под тем же названием. Кстати, его на аукционе «Сотби» приобрёл в 2007 году украинский миллионер Виктор Пинчук, и тогда это был мировой рекорд стоимости фотографии. Как видим, Гурски уже не первый раз ставит такие рекорды.


Диптих «99 центов» (2001).

Покупка произведений искусства считается хорошим вложением денег, потому что они стабильно растут в цене. Аутентичность экземпляра подтверждается подписью автора.

Ещё одной известной работой Гурски является снимок японского нейтринного детектора (Kamiokande, 2007). Пятьдесят тысяч тонн кристально чистой воды и более 11 тысяч золотых фотоэлектронных умножителей создают фантастическую картину, и даже в полноформатном размере вы не сразу заметите фигуры двух физиков, которые проверяют состояние инструмента.

Фактически, из-за значительной цифровой обработки работы Гурски нельзя назвать фотографиями в полном смысле. Например, на том же снимке «Рейн II» в редакторе тщательно удалены любые следы индустриального вмешательства в ландшафт. Таким образом, художник конструирует собственную идеальную реальность, и благодаря этому его работы продаются уже не как фотографии, а как произведения современного искусства.



error: Контент защищен !!